Наталья Березина, основатель, автор программ, преподаватель
Современные методы высокоточной профориентации подростков и взрослых
Цель Академии
Подготовка профессиональных, востребованных профориентологов и консультантов, владеющих современными методами высокоточной профдиагностики для эффективной работы с подростками и взрослыми
Задачи Академии ПрофМастерства
ключевые понятия, классические и современные методы профориентации подростков и взрослых;
навык работы с высокоточным алгоритмом профориентации, включая интерпретацию диагностических данных и построение индивидуальных профилей, определение конкретных специальностей для поступления
понимание этики и стандартов работы профконсультанта, а также особенностей взаимодействия с родителями, педагогами и работодателями
умение работать в формате сопровождения клиента на разных этапах его профессионального становления
умение адаптировать стиль консультирования под возраст, тип запроса и индивидуальные особенности клиента
формирование у слушателей профессиональной идентичности — понимание своей роли как профконсультанта, ответственности и ценности своей миссии
получение возможности стать частью сообщества коллег для взаимодействия и обмена опытом, участие в супервизиях, кейс-обсуждениях, совместных проектах
понимание важности непрерывного развития, умение находить профессиональные ресурсы (форумы, конференции, статьи, сообщества) и поддерживать экспертный уровень после окончания обучения
Содержание программы обучения
Модуль 1
Введение в профессию профориентолога
Содержание
Профориентация: история, цели, задачи
Профессия профориентолога: компетенции, ответственность
Этика и границы в профориентации
Модуль 2
Психология выбора профессии и возрастная динамика
Содержание
Психология профессионального самоопределения (по Суперу, Климову, Гинзбергу)
Возрастные особенности подростков, студентов, взрослых
Мотивация и интерес как основа профессионального выбора
Самоопределение и кризисы (Эриксон, Савинкова)
Роль родителей и окружения в профориентации
Модуль 3
Классические и современные методы диагностики
Содержание
Подход Дж. Холланда (RIASEC) и его практическое применение
Теория множественного интеллекта Гарднера в профориентации